Лечебные свойства поющей чаши

Тибетские поющие чаши — в чем феномен чудесного инструмента?

Тибетские поющие чаши — дар богов?

Из чего и как создаются поющие чаши

Действительно ли чаша поет?

Целебные свойства тибетской музыки

Тибетский массаж и медитация под музыку

Музыка занимает важную часть в жизни человека. Приятная мелодия улучшает наше настроение и приносит удовольствие, а резкий звук или громкий окрик заставляет вздрогнуть и напрячься в ожидании опасности. Тибетские поющие чаши — это уникальный музыкальный инструмент. Его используют не только на концертах этнической музыки. Поющие чаши, с популяризацией восточных духовных практик, постепенно становятся привычной деталью интерьера. Какие же тайны хранят в себе тибетские чаши, и какую пользу они способны принести?

При создании первых тибетских поющих чаш использовали метеориты

Тибетские поющие чаши — дар богов?

Согласно древнему преданию, форма и способ изготовления чаш открылись монахам древности во время медитации. Боги сказали, что в этих сосудах будет заключена великая сила, способная исцелять тело и душу. Также они назвали семь из восьми металлов, которые должны быть в составе инструмента. Монахи пытались выковать чаши из семи известных металлов, но те не звучали и не дарили благо. Наконец, после долгих медитаций и череды неудачных попыток, высшие силы послали огненный дождь, в составе которого и был недостающий ингредиент.

Секрет создания уникальных сплавов древние металлурги унесли с собой

Из чего и как создаются поющие чаши

Современные поющие чаши изготавливаются путем ковки или литья из сплава от трех до 12 металлов, основной из которых — медь. Чаще всего в составе тибетских поющих чаш встречается медь, железо, олово, цинк и немного никеля, серебра или золота. Именно соединение разных по своим свойствам металлов позволяет чаше рождать музыку.

Тибетские поющие чаши — древний и загадочный музыкальный инструмент

На характеристики звука тибетской чаши также влияет толщина ее стенок, диаметр и поверхность, на которой инструмент стоит. Чем толще стенки и чем больше сама чаша, тем более низкий тон она будет издавать.

В тибетском фольклоре поющие чаши упоминались 2,5 тысячи лет назад

Действительно ли чаша поет?

Секрет музыки тибетских поющих чаш кроется в следующем. От равномерного вождения или ударов о стенки, последние начинают вибрировать, создавая звуковые волны. Часть волн направлена наружу, а вторая часть, направленная внутрь чаши, многократно отражается от внутренних стенок, создавая многослойное гулкое звучание. Поэтому важно сохранять одинаковое усилие и скорость, проводя деревянным стиком по краю чаши, иначе ее бортики будут вибрировать неравномерно, и звук выйдет негармоничный и раздражающий.

По преданиям, Будда использовал поющие чаши для более эффективной медитации

Вибрацией же объясняется феномен «кипящей» в чаше воды. Волны, образуемые вибрацией стенок, передают часть своих колебаний воде, и та начинает бурлить, как будто вскипая. Не сложно заметить, что у мастеров, умеющих работать с поющими чашами, вода не просто «вскипает», а образует на поверхности правильные геометрические узоры. Это признак того, что музыкант умеет держать постоянную скорость и силу нажима.

Целебные свойства тибетской музыки

Многие верят в целительную силу этого удивительного инструмента. Официальная наука никогда не отрицала того, что звук может по разному влиять на ощущения человека. Например, широко известно, что низкие и высокие звуки на границе слышимости могут вызывать чувство тревоги, дискомфорта и даже болевые ощущения у особо чувствительных людей. Точно так же, как гармоничные музыкальные композиции помогают расслабиться и улучшают общее самочувствие и здоровье.

Сеанс проводит звукотерапевт

Эзотерики утверждают, что положительное влияние тибетских чаш не ограничиваются только эмоциональной сферой, но, благодаря правильной энергетической вибрации, способны:

  1. поднять уровень жизненной энергии
  2. избавить от проблем с артериальным давлением
  3. укрепить иммунную систему
  4. улучшить качество сна
  5. повысить способность к обучению и творчеству за счет нормализации работы
  6. полушарий мозга
  7. помочь организму научиться «правильно» дышать
  8. восстановить работу опорно-двигательной системы

Одна из задач музыкальных чаш — открытие чакр

Тибетский массаж и медитация под музыку

Существует интересная методика исцеления чакр при помощи тибетского поющего сосуда, которая называется акустическим массажем чакр. Суть массажа в том, что на протяжении определенного времени мастер заставляет чашу петь, держа ее над проекцией проблемной чакры. Музыка своей гармоничной структурой и энергетической вибрацией помогает чакре раскрыться в полном объеме и прекратить вносить дисбаланс в работу организма.

Так проходит сеанс звукового массажа с тибетскими чашами

Кроме того, звуки тибетских чаш — это отличное сопровождение для медитации. Гармоничный и повторяющийся гул инструмента поможет настроиться на правильный лад и быстрее очистить разум от мыслительного «мусора» и шума окружающего мира.

Поющие чаши помогают научиться медитировать начинающим

У древних тибетских монахов не было современных инструментов и препаратов, но была природная наблюдательность и мудрость, которые позволили им заметить великую силу музыки. И даже если вы не верите в магические свойства тибетских поющих сосудов, вы наверняка оцените по достоинству их мелодичное и расслабляющее звучание, слушая которое становится светлее на душе и просторнее в голове. А в дни, когда чаша не будут выполнять свою основную функцию, она станет оригинальным украшением интерьера.

Лечебные свойства поющей чаши

Поделюсь своим многолетним опытом изучения поющих чаш. По профессии я врач реанимации, кроме этого в течении 10 лет работал в сфере восстановительной медицины и SPA-технологий, поэтому мне было чрезвычайно интересно новое направление в восстановительной медицине. Для начала я обратился к интернету, и тогда в 2008 году, я не нашёл абсолютно никакой научной информации, ни в восточной ни в западной литературе. В книжных магазинах в разделе эзотерики я увидел пару тонких книжек, в которых прочитал разные мифы и впечатления путешественников о чашах с предложенной инструкцией применения. По содержанию я понял, что авторы очень далеки от медицины и для получения более точной информации принял решение собрать вещи и отправиться в поисках истины, в источник – Тибет и страны Юго Восточной Азии. Почему я поехал именно в ЮВА – ответ прост – люди говорили в основном о тибетских поющих чашах и о монахах, которые делают их в полнолуние и применяют для лечения болезней. 11 лет, в период с 2008 по 2019 год я много путешествовал по странам Юго-Восточной Азии (Непал, Тибет, Тайланд, Сингапур, Китай, Камбоджа, Вьетнам, Южная Корея, Малайзия, Индонезия и другие) с целью изучения применения этого замечательного инструмента.

Первые 37 лет своей жизни в период с 1971 по 2008 год я жил на Дальнем Востоке России, который имеет протяженную границу с Китаем, граничит с Кореей и Японией, что позволило мне побывать в разных местах этих стран. Поющие чаши, которые я там увидел первый раз, не вызвали во мне интереса, они были представлены в сувенирных магазинах и о применении в медицине никто из продавцов не говорил.

Позже я переехал в Новосибирск, где продолжил работать в сфере восстановительной медицины и спа, и однажды в этот город приехал путешественник, который накануне в Индии получил травму плечевого сустава. Он обратился ко мне за помощью убрать боль и гипертонус мышц, я сделал ему сеанс стоун-массажа, который дал очень хороший обезболивающий и релаксационный эффект, в знак благодарности мне было предложено познакомиться с массажем поющими чашами, изготовленными в Непале, и я согласился. Мне сделали оздоровительный сеанс с применением трёх кованых чаш и рассказали много мистических историй о их происхождении и лечебных свойствах, такие истории в неограниченном количестве можно прочитать в интернете. В целом звук поющих чаш мне понравился, но когда я начал задавать вопросы из раздела физиотерапии, музыкотерапии и физики, мне сказали что это не важно, и у меня западный ум и подход, как у доктора. А есть простая схема и некий интуитивный поток, которому надо довериться и он поможет все сделать. И чтобы научиться пользоваться чашей, надо просто стучать по ней колотушкой и крутить стиком по краю стенки, для того чтобы вода “закипела” и чаша начала “петь”, и когда у меня это получится неизвестно, может через месяц, а может через год. Из общения я понял, что системного подхода в предложенном мне массаже нет, я спросил – “может такая система есть в Непале?”- на что получил ответ, что системы там нет, и туда мне ехать нельзя, потому что там ужасные условия для жизни и секретами лечения чашами делятся только с избранными людьми, а я, со слов того человека, к этому пока не готов. Расставшись с этим путешественником с благодарностью за знакомство с поющими чашами, я понял, что давно уже ко всему готов и мне надо срочно ехать в Непал и увидеть все вживую. Моя поездка в Непал оказалась очень познавательной, это действительно удивительная горная страна, в которой есть много замечательных людей и много противоречий, которые до сих пор не все мне понятны. Теперь я часто бываю в Непале и моя настоящая деятельность напрямую связана с этой страной по причине того, что производство поющих чаш там активно развивается с моей помощью.

Читать еще:  Лечебные свойства мази левомиколь

Оказавшись в Непале, я увидел множество лавок с поющими чашами разных видов и размеров. Качество звука этих чаш тоже было разное, одни мне нравились, а другие не очень. Продавцы чаш усердно пытались мне продать свои чаши и сопровождали это рассказами, что именно эта чаша, которую они мне предлагают – особенная – и ещё у них есть чаши, которым 250 лет, они очень старые и имеют мощную энергетику и поэтому стоят в 10 раз дороже. Имея знания в области медицинской и биологической физики звука (благодарю мой ещё советский БГМИ за науку), к звучанию чаш я подходил осознанно, с пониманием эффекта его воздействия на человека.

Для того чтобы лучше разобраться в поющих чашах, я решил найти монастыри с монахами практиками или школы, в которых мне смогли бы разъяснить эту науку и возможно, научить как правильно применять чаши. Я отправился путешествовать по разным городам и селениям Непала, обошёл множество монастырей как буддистских так индуистских а также медицинские клиники. И к своему большому удивлению я обнаружил, что ни в одном монастыре монахи и священнослужители никогда не изготавливали и не применяли поющие чаши ни лечебных целях ни в ритуалах и тем более не ели из их, как написано в книгах. Мне там говорили, что это сувениры, которых много в лавках и там больше про них знают. Тогда в 2008 – 2009 годах ещё не было обилия школ массажа на базе сувенирных лавок с поющими чашами как сейчас, они появились позднее и преподавать в них стали непальские продавцы поющих чаш, далекие от массажа и не имеющие никакого медицинского образования.

Мои странствия привели меня к одному Непальскому предпринимателю, который в советские времена учился в России и умел говорить на русском языке. Узнав про мои поиски, он сказал, что из уважения к моей стране и моей профессии покажет мне школу, в которой учат применять поющие чаши для лечения людей. В итоге состоялось знакомство с местным целителем в Катманду. Это было маленькое помещение, квадратов 20, в котором было душно и периодически бегали огромные тараканы, но человек, который занимался чашами с его слов во многих поколениях, был очень добрый и душевный, что располагало к общению. Он постоянно улыбался и сказал, что научит меня как пользоваться поющими чашами если я заплачу ему по 2000 долларов США за один семидневный курс и таких курсов надо пройти три или больше. И все это называется Кундалини йога звука. Не имея никаких альтернатив, я подумал и согласился пойти на эксперимент с обучением. Ведь знания дороже золота. Пройдя в итоге три курса, я окунулся в процесс эзотерического обучения. Мне был интересен этот опыт, но вопросов по-прежнему оставалось много. Специалист, который меня учил, был с его слов народным целителем во многих поколениях. Определённо его подход к лечению человека диаметрально отличался от западной системы. Никакой статистики он не вёл, диагностики, системного подхода в реабилитации и лечении не было абсолютно. Было больше психологическое воздействие, основанное на гипнотическом эффекте звуковых волн поющих чаш.

Обучение в Непале дало мне массу идей для изучения этого интереснейшего направления. C моей точки зрения, физиотерапевтический и психотерапевтический эффект от применения поющих чаш очевиден. Мой восточный преподаватель не изучал западную медицину и многие мои вопросы не находили ответа, я в очередной раз понял, что мне придется самому искать ответы, а помогут в этом время и знания, которые я получил в России. Я благополучно поехал домой в Сибирь, начал активно изучать феномен звука поющей чаши в Новосибирске, но так как возможности там были ограничены и моим вопросом заинтересовались ученые из Москвы, мне пришлось переехать. В Москве с 2013 года я начал активно встречаться с российскими физиками, биологами, музыкантами, докторами медицинских наук и даже академиками. Они мне во многом помогли разобраться в вопросе звукотерапии. С этого момента у меня начала складываться своя система звукотерапии поющими чашами, сначала как оздоровительные сеансы, которые я в то время делал активно и вел статистику. И только по прошествии времени я начал обучать других людей своим наработкам, из чего сложилась полноценная и достаточно объемная система обучения, которая с каждым годом становится все качественнее и, естественно постоянно дорабатывается. Процесс доработки и улучшения структуры обучения постоянный. Система живая и активная и требует грамотного подхода как преподавателей, так и учеников. В Москве меня пригласили возглавить Институт Восстановления Здоровья Человека, но условия, которые мне предложили, были не приемлемы для развития и мне пришлось организовать свою компанию. Первый офис мы открыли в 2013 же году на Покровке. Там же разместили ученых и в этом году исследовали влияние звука и вибрации поющих чаш на воду, получили интересные результаты, об этом подробнее я пишу в своей книге.

В 2013 году же в октябре меня пригласили на закрытую международную конференцию в санаторий Алтайский замок, где я провел ряд сеансов под пристальным наблюдением врачей, докторов и кандидатов мед наук, с применением диагностических аппаратных комплексов. На конференции я зачитал доклад и привел все результаты исследований, которые по словам профессоров поразили многих. Очень хорошие отзывы дали участники конференции Сибирского отделения РАМН, профессора из Германии и д.м.н. академик РАМН Машков Олег Алексеевич. Переезд в Москву меня вдохновил. Была идея донести свои наработки и знания до Минздрава. Были встречи с разными специалистами, от которых я слышал много обещаний помочь в изучении поющих чаш. Но пока не сложилось, все осталось на словах.

В 2014 г видя хорошие результаты моей деятельности, меня пригласили в качестве преподавателя в РУДН г. Москва на Кафедру Биофизических методов в медицине. Где я обучил группу 11 докторов по своим методикам. За это выражаю особую благодарность зав. кафедрой д.м.н. Гаткину Евгению Яковлевичу. Там же я познакомился с превосходным специалистом практиком, врачом-неврологом, к.м.н. Галагузой Владимиром Николаевичем, с которым мы все эти годы активно сотрудничаем.

Понимая всю пользу феномена звука поющих чаш, я открыл международную школу звукорезонансной терапии со своим центром в Москве, и за прошедшие 10 лет провел огромную работу по созданию оздоровительной системы, объединяющую западную научную и восточную народную медицину.

Мне пришлось изучить качество и свойства десятков тысяч поющих чаш и в итоге прийти к созданию своих брендовых чаш, отвечающих всем требованиям звуковой медицины.

В производстве своих чаш мы стремимся получить качественный продолжительный звук богатый обертонами и интенсивную вибрацию, поэтому совместно со специалистами из Непала мы существенно доработали состав сплава металла и технологию изготовления, а с каждой новой партией поющих чаш мы продолжаем доработки и повышаем качество.

В моей школе за прошедшие годы обучилось тысячи человек из разных стран, разных возрастов и социального статуса, все они отмечают эффективность и уникальность наших чаш и предложенной системы.

Но есть один нюанс, к сожалению некоторые мои ученики, особенно из среды «русских йогов» стали стирать историю обучения в моей школе и начали писать про мифических гуру и коренных йога учителей в Непале и Индии, а также тибетских монахов у которых они якобы обучались.

Имея многолетнюю историю взаимоотношений с Непалом и тибетскими ламами и монахами королевства Мустанг, весной 2018 года мне было предложено монахами монастыря Пематсал Сакья открыть филиал моей школы на территории монастыря в Покхаре. Понимая ценность и уникальность моей системы и созданных поющих чаш, монахи с уважением относятся к школе и с готовностью воспринимают новую информацию. Весной 2018 г в этом же монастыре я провел ряд сеансов по всем своим методикам начиная от контактных и до хилинга звуком старшему монаху Палбару и ламе Таши, после чего мы зафиксировали на видео обратную связь – отзывы и впечатления. Надо сказать, что отзывы замечательные. Сейчас филиал школы в Непале в стадии развития, потребуется много времени на реализацию этого направления, в данный момент в нем ведутся ежегодные семинары и интенсивы (два раза в год наш преподаватель, и иногда я сам выезжаем в монастырь для обучения как групп, которые приезжают из разных стран, так и монахов монастыря).

Также приятно видеть развитие некоторых центров в крупных городах таких как Калининград.

Подробнее о системе оздоровления и поющих чашах я описываю в своей книге, которую вы скоро сможете прочитать.

Не верьте никому что в Непале, сидят какие-то маха-гуру, которые понимают в медицине и в звукотерапии, там ремесленники и артисты, это абсолютный факт. Там нет ни одной лицензированной государственной или частной школы, где медики применяли бы поющие чаши в лечении! Все, что вы видите в интернете и виде сайтов, статей, книг и даже усовершенствованные поющие чаши в лавках – дело рук и интеллекта европейских специалистов, которые раскручивают это замечательное и интересное дело и продвигают звукотерапию и поющие чаши в массы, открывая в своих странах центры и кабинеты звукотерапии.

Это хорошо и замечательно, важно помнить, что лечить могут только специалисты с медицинским образованием, имеющие полноценные знания о науке здоровья человека и необходимые разрешения на территории государства, в котором работают. То же самое скажу и о школах, которые продают семинары и готовят специалистов по профессии звукотерапевт. Такой профессии нет на государственном уровне, а в школу, в которую вы приходите обучаться задайте вопрос, на каком основании она называется школой, имеет ли она необходимые разрешения и документы, структуру обучения и какие вы получите знания, не скопированы ли тексты описаний курсов (как многие копирую их у нас с сайта, почти слово в слово, не стесняясь и не имея медицинского образования оперировать медицинскими терминами, беря на себя ответственность перед многими людьми и учениками).

Читать еще:  Лечебные свойства масла рукколы

Скопировать текст не проблема, продать его можно также успешно, но экспериментировать со здоровьем людей – это уже опасно и даже преступно. Но этим «гуру», всё равно, лишь бы деньги платили. В итоге у участников таких курсов, пропали деньги, драгоценное время и у некоторых начались проблемы со своим здоровьем и здоровьем тех, на ком они начали экспериментировать. К нам приходит много участников после этих горе – учителей, которые после интенсивов не имеют даже элементарных базовых навыков, обучаем с нуля, подбираем новые наборы и чаши, ведь видя разницу между тем, с чем они пришли 100 процентов учеников выбирают отказаться от прошлого опыта и получить качественные знания и инструменты. У нас масса примеров, многие из них зафиксированы на видео в отзывах.

Наступило интересное активное, информационно насыщенное время. Выбирать Вам, какую информацию вы хотите получать и какой результат вы хотите видеть во время обучения и после.

© Др Суриков Виктор Петрович, 18 марта 2019 г, Сингапур.

Тибетские поющие чаши

Поющие чаши (наиболее распространены так называемые «тибетские поющие чаши», производящиеся в Гималайском районе) — это древний музыкальный инструмент и средство для медитаций. Но не только.

Являясь стационарной разновидностью колоколов (см. Колокольный звон), поющие чаши сильно отличаются от колоколов и по издаваемому ими звуку, и по воздействию на человека и окружающее пространство. Поющие чаши, также, имеют более широкие возможности применения. Давайте подробнее поговорим о поющих чашах и о том, как и для чего их можно применять.

Поющие чаши — как из них извлекают звук.

«В начале, был первозданный Звук, и первозданный звук был у Бога. Из этого первозданного Звука Бог сотворил Вселенную и всё живое. Все развилось из единого бесконечного звука.«

Поющие чаши, в отличие от обычных колоколов, никуда не подвешиваются и не крепятся на ручке. Звук производится трением или ударами деревянной или металлической палочки, называемой стик, о металл чаши. От вибрации стенок чаши и ее краев рождается многослойный звук, состоящий из основного звучания и дополненный многочисленными обертонами по волновому принципу. Звук распространяется по двум спиралям — одна спираль раскручивается от поющей чаши в окружающее пространство, а другая — внутрь поющей чаши. Звучание каждого витка спирали уникально и не похоже на звучание предыдущего витка.

Вариантов «игры» на поющей чаше два:

  1. Первый вариант игры на поющей чаше: стиком водят по внутреннему краю чаши, вызывая многократные вибрации, дающие несколько обертонов. Создается ощущение, будто звучит несколько гудящих колоколов. Важно, чтобы стик по краям чаши скользил безотрывно, иначе звук будет прерывистым.
  2. Второй вариант игры на поющей чаше: стиком ударяют по внешнему краю чаши, вызывая продолжительные вибрации.

Соприкосновение стика с нижней частью чаши дает более низкий звук, чем соприкосновение с ее краями. Например, из проводя стиком по «околодонной» части перевернутой кверху дном большой чаши, можно извлечь необычные низкочастотные гипнотические пульсации (воспринимается как почти неслышный гул — Вы вроде и слышите его и не слышите).

Поющие чаши — от чего зависит их звучание.

Размер поющей чаши.

Диаметр чаши может варьироваться от 10 сантиметров до нескольких метров. Существует определенная закономерность: чем меньше диаметр поющей чаши, тем выше ее звучание. При этом, звук слишком маленьких чаш не очень силен и ее вибрации сложно ощутить в полной мере. Традиционными считаются чаши с диаметром 20 сантиметров. На такой чаше легче всего играть.

У каждой поющей чаши свой особый голос — он так же индивидуален, как человек, извлекающий из нее звуки.

Поверхность, на которой установлена поющая чаша.

Для того, чтобы чаша звучала лучше и насыщеннее, ее устанавливают на небольшой горизонтальной поверхности (можно — на подушке или на пальцах). Чем меньше поверхность, с которой соприкасается чаша, тем лучше будет ее звучание.

Толщина стенок поющей чаши.

Звук поющей чаши зависит и от толщины ее стенок. Чаши с более толстыми стенками издают более низкие, глубокие звуки. Такие звуки многим могут по-началу казаться угрожающими и вызывать неприятные ощущения. Но, постепенно, по мере «проникновения» звука, ощущение может измениться, сменившись на приятное расслабление и благоговение. Тонкостенные чаши издают более высокие, «радостные» звуки.

Стик, который используют для «игры» на поющей чаше.

Материал, из которого изготовлен стик, также влияет на звучание чаши. Металлические стики или палочки из твердых сортов дерева извлекают резкий и чистый тон, а войлочные стики издают мягкий звук, обладающий умиротворяющим воздействием.

Важно, чтобы стик соответствовал чаше по размеру и материалу (твердости и весу). Так, для больших и тонкостенных чаш лучше всего подойдет тяжелый стик — такой стик даст наиболее богатое и мощное звучание обеспечивается низкочастотное и очень гулкое. А из маленькой чаши, напротив, трудно извлечь звук тяжелым стиком. Небольшой стик из легкого дерева извлекает из маленьких чаш красивые, хотя и не богатое обертонами, звуки.

Вода, налитая в поющую чашу.

Дополнительным элементом, изменяющим звучание чаши, может стать вода. Если в поющую чашу налить воды, то ее звучание значительно изменится. По мере возрастания интенсивности звука, вода начнет разбрызгиваться и чаша станет издавать журчание.

Несколько поющих чаш.

Можно «играть» на нескольких поющих чашах. Это создаст интересный эффект. Взаимодействуя, чаши могут усиливать или гасить звучание друг друга. Также, благодаря резонансу, одна чаша может «перенять» обертоны другой чаши.

Состав и способ производства поющей чаши.

Разумеется, звучание чаши зависит от металла или сплава металлов, из которого она сделана, от ее формы и способа производства. Об этом — ниже.

Поющие чаши — из чего сделаны.

Современные поющие чаши значительно отличаются от древних.

Древние поющие чаши делались из сплава пяти металлов. В основе сплава была медь, с добавлением олова, цинка, железа и других металлов, чаще всего золота, серебра или никеля. Впрочем, часто поющие чаши делались из самых разных сплавов, состоящих из от 3-х до 12 различных металлов.

Каждый металл, входящий в состав сплава, из которого изготовлена чаша, обладает собственным звучанием. В результате, древние поющие чаши издают звук, состоящий из нескольких обертонов.

Согласно легендам, железо, входящее в состав сплава, из которого изготавливали поющие чаши, было метеоритным. Метеориты, падающие в Тибете, проходят через более тонкий слой атмосферы (поскольку Тибет находится высоко над уровнем моря) и имеют иные свойства, нежели метеориты, найденные в других, более низменных, районах. Этим часто объясняют необычное звучание древних тибетских чаш. В этом ли причина на самом деле, остается загадкой.

Другая загадка — само возникновение поющих чаш. На эту тему существуют 3 легенды. В самой древней из трех легенд, говорится о том, что первой религией на Тибете был шаманизм, и ламы получали информацию непосредственно общаясь с Высшими Духами. Однажды им было предсказано, что на Земле должны появиться особые предмет Силы, через который люди смогут общаться с Космическим разумом. В медитациях глубоких ламы увидели, что предмет Силы должен иметь форму чаши и состоять из сплава 8 элементов: золота, серебра, железа, меди, свинца, олова. но восьмой элемент оставался им неизвестен.

Монахи изготовили чаши из первых семи металлов, но не получили ожидаемого эффекта. Тогда Верховные ламы обратились к Высшим Духам за помощью, чтобы те подсказали им, как же все-таки изготовить предмет Силы. И, в ответ на просьбу Верховных лам, из Космоса был послан метеоритный дождь, упавший в район священной горы Кайлас. Руда из метеоритов оказалась тем самым восьмым элементом. Чаша, изготовленная из сплава этих восьми элементов, стала издавать необыкновенные по силе и вибрации звуки. Чаши стали использовать во время религиозных церемоний. Посредством музыки тибетских поющих чаш, монахи очищали пространство и призывали потоки чистой энергии, которые воздействовали на сознание людей и делали их мысли более светлыми.

Современные поющие чаши делаются, чаще всего, из бронзы или меди, без добавления редких и драгоценных металлов, что сказывается на звучании. Поющие чаши ручной работы значительно превосходят чаши, изготовленные машинным способом. Такие чаши, конечно, дешевле, но их звучание ограничено всего двумя обертонами.

От количества обертонов зависит не только качество (глубина и «богатство» звука), но и степень воздействия, которое поющая чаша способна оказывать на человека и окружающее пространство. Поэтому, рекомендуется приобретать и использовать поющие чаши ручной ковки, изготовленные из сплава нескольких металлов.

Литые чаши могут использоваться далеко не для всех целей. Многие эффекты можно получить лишь от кованных чаш. Об этом мы поговорим ниже.

При выборе чаши, руководствуйтесь, прежде всего, собственными ощущениями. Послушайте, как звучит чаша. Хорошая поющая чаша звучит продолжительно, чисто и ясно и не издает дребезжания, негармоничных «лишних» звуков. Если от этого звука у Вас пробегают «мурашки» по всему телу, значит — это Ваша чаша. Ум может ошибаться, но тело Вас никогда не обманет.

Поющие чаши для очищения и гармонизации пространства.

Как уже упоминалось выше, поющая чаша создает две спирали:

  • звук расходится расширяющимися кругами, по спирали, от чаши наружу,
  • в то же время, звук закручивается по спирали внутрь чаши.
Читать еще:  Лечебные свойства квашеной капусты и противопоказания

Как эти спирали воздействуют на пространство, в котором находится поющая чаша?

Негативная и застоявшаяся энергия уносится по спирали, направленной вовне. А новая, чистая, светящаяся, космическая энергия «призывается» спиралью, закручивающейся внутрь чаши. Таким образом, поющая чаша очищает может очистить Ваш дом от негативной энергии и, одновременно, наполнить дом благоприятной энергией (энергией Ци, которая необходима для здоровья, благополучия, богатства и процветания, да и просто для душевного равновесия и хорошего настроения).

Поющую чашу не следует носить с собой. Лишь оставаясь неподвижной, чаша достигает полного объема звука.

Использовать поющую чашу для очищения и пространства и «призывания» энергии Ци, следует регулярно ( имеется в виду, не забывайте, что поющая чаша предназначена для извлечения звуков — именно так она очищает и гармонизирует пространство).

Не зря различные чаши используются в фен шуй для самых разных целей — для привлечения богатства, изобилия, удачи, исполнения желаний. Поющая чаша — не исключение. Она уничтожает негативную энергию, помогает накапливать положительную энергию, способствует созданию баланса между Инь и Янь (женской и мужской энергиями), приносят в дом удачу и благоденствие.

Поющие чаши для воздействия на человека.

С помощью поющих чаш, можно оказывать самое разнообразное воздействие на человека на всех уровнях: на тело, сознание, энергетику. Они могут:

  • поднять уровень жизненной энергии (Ци),
  • нормализовать артериальное давление (см. уникальный метод лечения давления),
  • восстановить иммунную систему,
  • помочь избавиться от вызванных стрессами и негативными эмоциями зажимов на физическом уровне,
  • помочь расслабиться физически и эмоционально, избавиться от бессонницы,
  • синхронизировать работу правого и левого полушарий мозга, улучшить способность к сосредоточению и повысить творческие способности,
  • гармонизировать процесс дыхания, что, само по себе, может избавить от множества проблем (см. Как правильно дышать),
  • улучшить слух,
  • восстановить костную систему.

Давайте рассмотрим несколько способов воздействия звука поющих чаш на человека:

Поющие чаши — прослушивание.

Можно просто слушать музыку поющих чаш, можно «играть» на них самостоятельно. И в том, и в другом случае, поющие чаши будет оказывать на вас свое благотворное воздействие. Под музыку поющих чаш (живую или в записи) можно заниматься медитациями, медитативными упражнениями (йога, Цигун), танцами (например, танец Мандала).

Многие отмечают способность музыки поющих чаш вызывать у слушателя разнообразные измененные состояния сознания, ощущения «невесомости», пустоты. Не стоит верить на слово — послушайте и попробуйте почувствовать это сами.

Я сделала для Вас подборку записей музыки тибетских поющих чаш:

Поющие чаши — массаж (нада-массаж, звукотерапия).

Естественно, никто не предлагает непосредственно массировать тело человека самими чашами. Массаж поющими чашами — это звуковой массаж, хотя прикосновение чаш к телу возможно (иногда чаши размещаются на теле человека).

В одном из возможных вариантов звукового массажа, чаши располагаются вокруг лежащего человека следующим образом: крупные чаши, издающие глубокие звуки, ставят ближе к ногам, а маленькие, тонкостенные чаши, издающие высокие, радостные звуки, помещают ближе к голове. Затем начинают попеременно извлекать из них звуки легкими ударами.

Если ударять по поющей чаше, проводя ее над телом человека, можно заметить, что в некоторых местах звучание чаши меняется. Так «отзывается» проблемная область. В этом месте следует задержаться и продолжать ударять по чаше до тех пор, пока звук не станет «нормальным». Проблемная область поглощает вибрации поющей чаши, наполняется ими и энергетика в этой части тела временно приходит в равновесие. Можно считать такое воздействие симптоматическим лечением, поскольку через какое-то время проблема, скорее всего, вернется, если не устранить ее причины.

Массаж тибетскими поющими чашами (звукотерапия) — видео:

Массаж поющими чашами можно проводить, воздействуя на семь основных энергетических центров — чакр. Каждой чакре соответствует свой цветовой спектр. Также ей соответствует определенная звуковая частота. Прежде, чем начинать массаж, следует определить, как именно должна звучать каждая чакра (попробуйте на себе определить, какая область тела отзывается на определенный звук, или с каким цветом данный звук вызывает ассоциации). Затем, можно воздействовать на чакры звуковыми вибрациями поющих чаш так, как описано выше (не не проводя чашу над телом, а держа ее над определенной чакрой, на которую хотите оказать воздействие).

Тибетские поющие чаши для улучшения здоровья

Привет, меня зовут Андрей. С 2007 года увлекаюсь фен-шуй. Активно внедряю и применяю полученные знания на практике. С Удовольствием отвечу на все ваши вопросы.

В этой статье вы узнаете:

Поющие чаши интересуют людей со времен древности из-за их лечебных свойств , способности очищать организм. Воздействие этих предметов на сознание человека связано со специфическим тембром звучания, которое при длительном воздействии на человека вызывает особое состояние сознания. Это свойство сотни и тысячи лет используется адептами многих религиозных учений для концентрации и сосредоточения.

Что это за предмет

В наше время делаются попытки применять чаши в различных психологических практиках, основанных на восточных системах самосовершенствования: йоге, цигун, тайцзицюань.Тибетские поющие чаши являются разновидностью колокола. Для их создания используют сплавы металлов, в числе которых – медь, олово, цинк, золото или серебро. Используют для извлечения музыки, которая звучит все время в процессе молитвы в индуизме или буддизме.

Историческая справка о тибетских чашах

Тибетские чаши появились достаточно давно. Существует поверье, что они использовались для сбора подаяний буддистскими монахами, которые путешествовали по свету для распространения священного знания.

Есть легенда, что однажды духи поведали мудрецам об особых приспособлениях для общения с космическим разумом, чтобы черпать великие познания о мире. При помощи медитаций шаманы смогли разглядеть внешний вид предмета и его состав: сосуд, скованный из 8 элементов.

Западный же мир увидел их в 1950 году, благодаря китайскому вторжению в Тибет.

Как используют сегодня

Способы использования этих инструментов с течением времени не изменились. Считается, что их звучание оказывает воздействие на человека : нормализуется рассудок, улучшается кровообращение, расслабляются мышцы.

Мелодия способна выводить человека из состояния напряжения, лечить недомогания.

Мы подобрали для васинтересные статьи:

Самые сильные ставы из рун для привлечения безусловной любви

Значение оберега Валькирия – древнего символа воинов

Помимо лечебных свойств , необычное звучание часто используется в современной музыке в жанрах нью-эйдж, неоклассика и даже рок.

Советы по выбору чаши для наилучшего звучания

Со времен появления поющие сосуды претерпели много изменений. Поэтому для оптимального выбора существует несколько советов:

  1. Предметы могут отличаться способами изготовления . Помимо Тибета, они часто встречаются в Индии, Японии, Корее, Непале, Китае. В каждой стране есть свои технологии. В состав китайских изделий может входить всего 3 вида металла. Но классическими считаются тибетские поющие чаши , в состав которых входят 7 металлов: серебро, медь, олово, железо, ртуть, золото, свинец.
  2. В зависимости от концентрации различных металлов, ритуальный предмет будет иметь цвет от нежно-золотого до багрово-серого.
  3. Изделия различны по своим размерам. Рекомендуется выбирать инструмент от 12 до 22 см в диаметре для гармоничного звучания в стенах дома.
  4. Для каждой чаши предназначен свой стик-резонатор в виде палочки или молоточка. Металлические или сделанные из сортов твердой древесины палочки могут извлекать громкий, режущий звук, а палочки, обитые войлоком, дают смягченное звучание.

Поверхность

Поющая чашка должна быть исключительно ручной работы. Это необходимое условие. Поверхность чаши должна быть украшена небольшими углублениями – следами от инструментов мастера. Помимо этих неровностей, на звук влияет и толщина стенок: чем она больше, тем ниже тон. Если присутствуют дребезжащие ноты, значит, изделие имеет дефекты.

Чаши бывают разного размера. Это связано не только с тем, что они создавались для помещений, но и с таким важным аспектом, как энергия Ци. При подборе чаши нужного размера идет быстрое накопление энергии Ци, способной исцелять организм от различных болезней.

Наполненность

Тибетские поющие чаши не используются, как правило, для употребления пищи или ношения вещей. Это священный предмет, предназначенный для других целей. Но иногда мастера могут наполнить чашу какими-либо предметами или жидкостью, тем самым изменив звучание музыки.

Звук проходит через препятствия, изменяя свои колебания и их направление. При взаимодействии с жидкостью колебания могут создать небольшие волны, выплескивающие излишки воды изнутри.

Как правильно использовать инструмент

Есть 2 способа извлечения звука. Оба метода применяются как при совершении ритуальных действий, так и при создании музыки. Эти способы:

  1. Извлечение звука путем трения обода.
  2. Использование принципа колокольного звучания.

Трение обода

Метод считается «правильным» или «истинным». Необходимо взять стик-резонатор, прислонить его к краю чаши и медленно вести по окружности обода до появления резонирующего звука. Тибетские поющие чаши устроены так, что при колебании их оболочки формируется гудящий звук, дополняющий пение мантр.

Мелодию возможно изменять в зависимости от многих факторов:

  • угла соприкосновения со стиком;
  • того, насколько сильно надавливать на обод;
  • скорости вращения по ободу;
  • материала, из которого был изготовлен резонатор;
  • направления вращения по окружности.

Принцип колокола

Можно воспользоваться и иным методом. Для этого вместо стика используется молоточек. Способ применяют в основном к чашам малого диаметра, но он подходит и для изделий больших размеров. Достаточно легко ударить молоточком по ободу или стенам. Возникает долго не затихающий гудящий звук.

Иногда совмещают два стиля использования. Можно сначала стукнуть по чаше резонатором, чтобы создать начальные колебания, а затем поддерживать их, водя по ободу стиком. Но это не считается каноническим использованием инструмента.

Использовать поющие чаши могут не только верующие. Эти предметы обладают поистине целительной силой, а их музыка воодушевляет и расслабляет тело и разум. Они достаточно компактны и могут применяться в любом месте, что делает их переносным целительным средством и помощником при общении со своим подсознанием во время медитации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector